Subaru Impreza LPG 500hp

Liquid propane injection

 

Home

История проекта

Идеология

Фото железа

Документация

Другие проекты

 

 

 

Автор

English version

 

E-MAIL

 

 

 

 

Предложения

Форум

 

Турбина

И в большей степени ее окружение!

 

 

     Родная турбина Импрезы имеет небольшие размеры. Однако, как показали испытания, даже штатной турбины хватает для серьезного форсирования мотора. Штатная турбина развивает максимальное давление наддува до 2.0 бар при четырех тысячах оборотов. При дальнейшем увеличении оборотов давление наддува падает – мал диаметр крыльчатки и соответственно ограничена производительность турбокомпрессора. Одной из неприятностей при «выжимании» турбины является помпаж. При определенных условиях (далеко не стандартных) на лопатках компрессора происходит срыв потока и турбина на некоторое время «запирается» (через нулевик слышен легкий хлопок). Помпаж очень вреден для турбины и результатов гонки. Борьба с помпажем возможна различными способами. В данном проекте был выбран самый дешевый способ контроля оборотов турбины - управление мотором и перепускным клапаном по специальному алгоритму с опережением в зависимости от оборотов ротора. Стандартный пневмопривод перепускного клапана достаточно инерционный, лучше использовать электропривод.

 

     Лазерный датчик оборотов самодельный. Используется модуляция отраженного от  лопаток компрессора лазерного луча. Диапазон 0..200 тыс. об/мин. Для управления используется диапазон 50 .. 200 тыс. об/мин.

     Белый герметик (он в жизни серый) на выходном патрубке турбины это суровая необходимость. При достигнутых давлениях наддува резиновые патрубки сползают! Только хороший герметик + хороший хомут!

 

 

 

 

E-MAIL

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz