Subaru Impreza LPG 500hp

Liquid propane injection

 

Home

История проекта

Идеология

Фото железа

Документация

Другие проекты

 

 

 

Автор

English version

 

E-MAIL

 

 

 

 

Предложения

Форум

 

 

Контроллер ускоренного переключении передач

Fast gear shift

 

Необходимость в данном устройстве стала очевидна после анализа результатов очередного заезда – провал давления наддува после переключения передачи.

 

При переключении передачи обычные действия гонщика выглядят следующим образом:

- отпустить педаль газа

- выжать сцепление; переключится

- бросить сцепление

- нажать педаль газа. Возможно, есть профи которые могут придерживать газ ….. все равно ограничитель наддува сработает!

 

Картина с точки зрения мотора выглядит так:

- закрылась дроссельная заслонка

- начинают падать обороты коленвала он откачивает воздух из задроссельного пространства и расходует на это драгоценную энергию

- турбина на своем выходе обнаруживает закрытый дроссель

- давление перед дросселем резко нарастает

- срабатывает ограничительный клапан (мерзкая штука имеет приличный гестерезисоткроется на 2.0 закроется на 1.2!)

- обороты турбины резко падают

- открылась дроссельная заслонка а наддува уж нет - трупояма!

 

Решение – газ бросать не нужно!!!

 Остальное дело техники

 

Датчик положения сцепления выдает напряжение пропорциональное положению вилки сцепления. Данный (первый) вариант датчика построен на базе потенциометра в корпусе от электропривода замка двери (был сгоревший). За полгода эксплуатации – ни одного отказа. Сейчас разработан другой вариант датчика – бесконтактный на базе ЛДТ (линейного дифференциального трансформатора).

 

 

Контроллер переключения передач по сигналам от датчика положения сцепления и датчика положения дроссельной заслонки управляет подачей топлива и углом опережения зажигания. Отслеживается ситуация когда газ в пол и выжимается сцепление. Обычно мотор в этом случае раскручивается до отсечки и минимум 0.5 сек блокировки зажигания блоком управления….. гонка проиграна.

Контроллер позволяет настраивать поведение мотора при полностью открытом дросселе и отсутствии нагрузки. Можно настроить так, что при отпускании сцепления ощущается легкий толчок вперед.

На фото самый первый вариант, нынешний раза в 3 меньше.

 

Такой контроллер был установлен на машину Toyota Corolla Levin (BlackTop) турбины на ней нет, но переключать передачи можно заметно быстрей и коробка наверное проживет чуть дольше. Однако эффект на дистанции не такой заметный.

 

E-MAIL

 

 

 

 



Hosted by uCoz