Subaru
Impreza LPG 500hp
Liquid
propane injection
|
|
|
|||
|
|
|
|
Контроллер
ускоренного переключении передач Fast gear shift Необходимость
в данном устройстве стала очевидна после анализа результатов очередного
заезда – провал давления наддува после переключения передачи. При переключении передачи обычные действия
гонщика выглядят следующим образом: -
отпустить педаль газа -
выжать сцепление; переключится -
бросить сцепление -
нажать педаль газа. Возможно, есть профи которые
могут придерживать газ ….. все равно ограничитель наддува сработает! Картина с точки зрения мотора выглядит
так: -
закрылась дроссельная заслонка -
начинают падать обороты коленвала
он откачивает воздух из задроссельного
пространства и расходует на это драгоценную энергию -
турбина на своем выходе обнаруживает закрытый дроссель -
давление перед дросселем резко нарастает -
срабатывает ограничительный клапан (мерзкая штука имеет приличный гестерезис – откроется на 2.0 закроется
на 1.2!) -
обороты турбины резко падают -
открылась дроссельная заслонка а наддува уж нет - трупояма! Решение
– газ бросать не нужно!!! Остальное дело техники |
|
Датчик
положения сцепления выдает напряжение пропорциональное положению вилки
сцепления. Данный (первый) вариант датчика построен на базе потенциометра в
корпусе от электропривода замка двери (был сгоревший). За полгода
эксплуатации – ни одного отказа. Сейчас разработан другой вариант датчика –
бесконтактный на базе ЛДТ (линейного дифференциального трансформатора). |
|
Контроллер
переключения передач по сигналам от датчика положения сцепления и датчика
положения дроссельной заслонки управляет подачей топлива и углом опережения
зажигания. Отслеживается ситуация когда газ в пол и выжимается сцепление.
Обычно мотор в этом случае раскручивается до отсечки и минимум 0.5 сек
блокировки зажигания блоком управления….. гонка проиграна. Контроллер
позволяет настраивать поведение мотора при полностью открытом дросселе и
отсутствии нагрузки. Можно настроить так, что при отпускании сцепления
ощущается легкий толчок вперед. На
фото самый первый вариант, нынешний раза в 3 меньше. |
Такой
контроллер был установлен на машину Toyota Corolla Levin (BlackTop) турбины на ней нет, но переключать передачи можно
заметно быстрей и коробка наверное проживет чуть
дольше. Однако эффект на дистанции не такой заметный. |